С Днем международной солидарности трудящихся!

Хотя в новой капиталистической России день 1 мая стыдливо переименовали в Праздник весны и труда, в мире по-прежнему 1 мая празднуют День международной солидарности трудящихся.

Все, кто трудится и хочет трудиться, чтобы честно зарабатывать себе на жизнь, прекрасно понимают ужас выбора между безработицей и подневольным трудом. День международной солидарности трудящихся появился 131 год назад после разгона демонстрации рабочих в Чикаго. Рабочие требовали повышения зарплаты, сокращения рабочего дня с 12 – 15 до 8 часов и социальных гарантий: отпуска, больничного, пенсий, пособий для безработных и детей, отказа от использования детского труда.  

После массовой забастовки 1 мая 1886 года, в которой участвовали  350 тысяч американских рабочих из  Нью-Йорка, Детройта и Чикаго, хозяева одного из заводов в Чикаго уволили полторы тысячи рабочих. В ответ рабочие объявили ещё одну забастовку. На завод прислали штрейкбрехеров. В переводе с немецкого Streikbrecher – ломающий забастовку. Штрейкбрехерами становились рабочие, которых уговаривали или подкупали хозяева завода, чтобы они не бастовали, а выходили на работу.

Рабочие в Чикаго встретили штрейкбрехеров митингом у проходной, но полиция разогнала его вооруженным путем. Четыре человека были убиты, десятки ранены. Этим трагическим событием воспользовались анархисты и собрали огромный митинг на самой большой площади Чикаго. Оставшийся неизвестным провокатор взорвал во время митинга бомбу, которая убила полицейского. В ответ полиция применила оружие. Дело происходило поздним вечером. В темноте от огня полицейских погибли и рабочие, и сотрудники полиции.

В память об этом событии первый Парижский конгресс II Интернационала в июле 1889 года объявил 1 мая Днем международной солидарности трудящихся и решил ежегодно в этот день проводить демонстрации.

С тех пор День международной солидарности трудящихся стали отмечать в 142 странах мира 1 мая или в первый понедельник мая.

В США 1 мая не отмечают. Там есть праздник под названием День труда, который не подразумевает солидарности трудящихся и не связан с борьбой за их права.  

Интересно, что в Израиле день 1 мая отмечался как официальный праздник до 1977 года, когда там на выборах потерпела поражение правящая Партии труда. Вместо левоцентристкой Партии труда в 1977 году пришла к власти правоцентристская партия Ликуд, которая и сегодня стоит во главе правительства Израиля. Праздник 1 Мая в 1977 году официально отменили. Но ежегодные первомайские демонстрации по-прежнему проводят в Тель-Авиве, Назарете и других городах Израиля.

Точно так же в России с приходом к власти либералов местного разлива в 1992 году День международной солидарности трудящихся отменили. Закрылись заводы и фабрики, наступила безработица. Дню 1 мая дали официально беззубое название Праздника весны и труда. К этому дню приурочивают солидарные субботники, на которые организованно приходят сотрудники организаций, зависящих от госбюджета. А в Праздник весны и труда бывшие трудящиеся выезжают в леса на поедание шашлыков, от которых потом все лето полыхают леса от Дальнего Востока до Калининграда.

Глобальный капитал уничтожил во всех развитиых странах мира глобальную солидарность трудящихся вместе с рабочими местами для трудящихся. Рабочие места для трудящихся переехали в Китай, Индию, Южную Корею и Вьетнам. Бывшие трудящиеся в остальных странах мира превратились в разобщенную обслугу или в безработных.

Во Франции 1 мая официально празднуют День труда и отдыхают. День труда там связывают не только с международной солидарностью трудящихся, но и с событями Великой французской революции. Символом Дня труда стал розовый цветок шиповника. И в этот же день – 1 мая – французы празднуют День ландыша. Ландыш сделали трогательным символом королевской власти Карл IX и его матушка Екатерина Медичи, вошедшие в историю вместе с кровавой Варфоломеевской ночью, когда католики убивали протестантов. С шестнадцатого века и ло сегодняшний день 1 мая во Франции повсюду продают душистые ландыши. Цветы шиповника к этому дню расцвести не успевают.

Сегодня у многих появилась надежда, что после пандемии коронавируса мир изменится. Он изменится наверняка. Вопрос – в какую сторону. 

Последние тридцать лет в России развивалась только сервисная экономика, которой нужна лишь никзкоквалифицированная рабочая сила. Именно поэтому государство усиленно экономило на всеобщем доступном образовании и здравоохранении. 

Всего девять лет назад нынешняя глава Центробанка РФ, а тогда – министр экономического развития России – Эльвира Набиуллина щедро делилась своими воззрениями о намерениях ее ведомства и государства прекратить финансирование жизни в малых и средних городах России. Бюджетную поддержку таких городов она называла неэффективной и нецелесообразной. И утверждала, что куда правильнее потратить деньги на развитие городов-миллионников. 

В результате этой экономической политики Москва превратилась в мегаполис, эффективно снабжающий заразой всю Россию, а во всей замкадной России путем государственной оптимизации были разрушены системы общедоступного здравоохранения и образования. 

Цифровизация образования, о которой нам столько рассказывали доселе, обнаружила свой полный провал именно в тот момент, когда во время самоизоляции и перехода школ и вузов на дистанционное обучение в ней возникла настоящая нужда.

После ликвидации по всей Росиии инфекционных больниц, станций скорой помощи и санэпидстанций ситуацию сегодня у нас спасают армия и МЧС развертываением мобильных госпиталей.

Приученное к непрерывному процессу потребления российское общество не способно усидеть дома и провести месяц в кругу семьи даже под угрозой жизни и здоровью. Люди разучились общаться с близкими и любить ближнего, как самого себя. Люди хотят непрерывно развлекаться и непременно на виду у всех. Люди разучились работать по-настоящему.

В общем, Россия сейчас стоит на распутье. Первый путь – продолжать допандемический карнавал. Второй путь – стать сильной, современной промышленно развитой страной с хорошо образованным населением, которое любит свою страну и имеет возможность трудиться на своей родине, отдавая обществу свои таланты и знания и получая за это общественное признание.

На первом пути солидарность обществу не нужна и даже вредна. А на втором – без солидарности трудящихся не обойдешься. Потому что трудящиеся – это не только рабочие и крестьяне. Это – все, кто често трудится, создавая новые, полезные для общества вещи и знания.