Пятая часть нашего путешествия по истории Дмитрова — эпоха Петра Великого.
При новой правящей династии Романовых Дмитров остаётся одним из важнейших городов вблизи Москвы, из крепости превратившись в крупный торговый город, до которого товары для столицы везлись водным путём (по речной системе Волга – Дубна – Сестра — Яхрома), а далее сухопутным трактом до Москвы. К концу XVII века река Яхрома в окрестностях Дмитрова обмелела, и крупные торговые суда доходили только до села Рогачёво, где товары для дальнейшей транспортировки перегружались на небольшие лодки.

В эпоху Петровских преобразований из Дмитрова по царскому указу для строительства Санкт-Петербурга привлекали наиболее искусных мастеров – каменщиков, а для озеленения улиц новой столицы вывезли более полусотни саженцев плодовых деревьев.

В 1722 году по заказу Петра I инженер Георг Вильгельм де Геннин создал проект восстановления Северного речного хода – по сути искусственного водного канала между Москва-рекой и Волгой, трасса которого должна была пройти через Дмитров. Но осуществить этот проект Пётр не успел, хотя на Дмитровскую пристань были доставлены якоря, обнаруженные уже в 20 веке при строительстве Универмага на Советской площади (теперь ТД «Дмитров»).

Путешествие по истории Дмитрова. Эпоха Петра Великого.

Путешествие по истории Дмитрова. Эпоха Петра Великого.

Путешествие по истории Дмитрова. Эпоха Петра Великого.