Нужно ли копирайтеру профильное образование0

Но как получить практическую и теоретическую базу? По статистике, в нашей стране порядка 80% людей считают, что именно ВУЗ гарантирует успешность рабочей деятельности. Это относится к любой сфере производства и услуг, но так ли все с рекламой?

Чтобы стать профессиональным копирайтером, нужно иметь определенный багаж знаний. В частности важно понимать, что такое релевантный заголовок, и другие тонкости работы. Чтобы обзавестись этими знаниями есть три пути:

Институт;
Курсы;
Самообучение.

Как получить знания?

С финансовой точки зрения, самым выгодным будет вариант самообучения. Максимум что придется это купить учебники (и то, если их нет в свободном доступе). В данном случае человек сам определяет ритм и структуру обучения. С одной стороны свобода – это плюс, но при таком подходе есть риск так и остаться без знаний. К тому же нет обратной связи, поэтому невозможно сделать работу над ошибками.

Преимуществом самообразования является:

Свободный график;
Гибкость процесса обучения;
Бесплатно.

Минусы:

Отсутствует системность;
Можно неправильно понять материал, что приведет к дальнейшим ошибкам;
Потеря репутации, если ошибки будут возникать уже в процессе работы.

Высшее образование многие считают залогом успешной карьеры. На самом ли деле это так? Нет, особенно если речь идет о маркетинге и копирайтинге. На самом деле, учебная программа ВУЗов строится таким образом, что полезного материала (конкретно для данной профессии) будет всего от 11% до 23%.

Проблема в том, что некоторые работодатели ищут копирайтеров с высшим образованием. Анализ вакансий на одном из сайтов показал, что так происходит в каждом четвертом случае. При этом для многих работодателей важен сам факт наличия ВО, а не профильность.

Плюсы высшего образования:

Увеличение количества работодателей;
Определенное повышение конкурентоспособности.

Минусы:

Долго учиться;
Дорого;
Небольшой эффект.

По мнению многих, оптимальным вариантом для копирайтеров, являются курсы. Это нечто среднее между самостоятельной учебой и институтом. Большинство материала придется осваивать самому. Зато есть обратная связь, преподаватель укажет на ошибки, и поможет не допускать их в будущем. При этом изучаются только действительно важные дисциплины.

Преимущества:

Свободный график;
Эффективность;
Общение с преподавателем.

Недостатки:

Порой завышенная цена;
Возможно попасть в руки непрофессионалов.

Нужно ли копирайтеру профильное образование1

Мнение профессионального сообщества

Свое мнение по данному вопросу выразили специалисты по рекламе, маркетинку и копирайтенгу. Из 47 опрошенных, только трое имеют диплом рекламиста или маркетолога. Зато были педагоги, журналисты и филологи. Но есть среди профессионалов и самоучки.

Не смотря на то, что большинство опрошенных не имеют профильного образования, они считают, что оно необходимо для профессии. Аргументы в пользу такой точки зрения сводятся к тому, что высшее образование обеспечивает больший кругозор, оно делает человека более умным. Те, кто высказывались против профильного образования, аргументировали это тем, что учеба в большинстве ВУЗов полностью оторвана от реального положения дел.

В общем же опрошенные специалисты сходятся во мнении, что профильное образование это хорошо. Но оно больше участвует в общем развитии кругозора. То есть по большому счету профильное образование вовсе не нужно, тем более, что оно часто устаревшее.