ФГБУ «Канал имени Москвы» завершил плановый ремонт знаков навигационной обстановки. В новом сезоне в Московском бассейне внутренних водных путей около 3,5 тысяч знаков помогут судоводителям уверенно держаться намеченного курса

На Канале имени Москвы началась расстановка навигационного оборудования

Дубненеское информагентство

шлюз, вргс, канал

Комплекс путевых работ в акватории Московского бассейна ВВП проводится ФГБУ «Канал имени Москвы» – уполномоченным администратором этого бассейна – силами своих филиалов, исходя из закрепленных за ними конкретных участков ВВП в соответствии с планом путевых работ.

Для надлежащего обеспечения навигации 2020, которая откроется 24 апреля, будут задействованы около 3,5 тысяч специальных навигационных знаков, в том числе 1391 береговых и более 2000 плавучих. При этом почти 1,5 тысячи знаков планируется использовать в освещаемом режиме.

Поскольку перед Учреждением стоит задача обеспечивать безопасное судоходство и ограждать границы судовых ходов, всё устанавливаемое оборудование должно быть полностью исправно.

Минувшей зимой уже был проведен текущий ремонт знаков и светосигнального оборудования, но сейчас, непосредственно перед началом судоходного сезона, филиалам предстоит повторно проверить состояние буев и исправность светосигнального оборудования, по мере необходимости произвести их покраску, а также замену батарей питания. Кроме того, следует убедиться в надежности, прочности и целостности металлической цепи и креплений, удерживающих буй на воде.

Несмотря на то, что общий вес одного буя с оборудованием, включая якорное устройство, варьируется от 200 и до 700 кг, за одну смену в хороших погодных условиях путейцы могут установить до 40 знаков навигационной обстановки.

Проверка и установка навигационных знаков проводятся силами экипажей соответствующих специализированных судов.

К 20 апреля технический флот Учреждения, взяв на борт полный объем необходимого оборудования, должен до начала навигации успеть полностью установить его в обслуживаемой акватории ВВП.

В центральной части нашей столицы (на Москве-реке) наибольшее количество знаков навигационной обстановки будет размещено в районе Бережковской, Краснопресненской и Савинской набережных, у Лужников и Воробьевых гор, где ежегодно наблюдается наиболее оживленное движение прогулочного флота.

В целом, в Москве необходимо охватить почти 73 километра водных путей, разместив в воде в общей сложности 70 плавучих знаков.

Теплоходы Тушинского РГC будут задействованы на Химкинском водохранилище, а также на участке реки Москвы от шлюза № 9 до Спасских мостов. А за Московским РГС закреплены водные пути от шлюза № 9 до шлюза № 10 (центральный бьеф), а также акватория от шлюза № 10 до Бесединских мостов в районе Капотня.

Кроме того, Учреждение обеспечивает выставление средств навигационного оборудования в других субъектах Российской Федерации, территориально входящих в Московский бассейн ВВП: на реках Волга и Ока, а также на Рыбинском, Угличском, Иваньковском, Горьковском и других водохранилищах, а также на озере Селигер.

После старта навигации дежурные технические суда в ежедневном режиме будут контролировать сохранность и работоспособность как всех плавучих, так и береговых знаков.

В общей сложности обслуживать находящиеся в ведении Канала имени Москвы водные пути будут 28 специализированных обстановочных бригад.

В соответствии c распоряжением Росморречфолота общая протяженность внутренних водных путей Московского бассейна составляет 3842 км, из них около 2 100 км с гарантированными габаритами судовых ходов и средствами навигационного оборудования, в том числе протяженность внутренних водных путей с освещаемой обстановкой составляет 1059,6 км, отражательной обстановкой – 717,7 км, неосвещаемой обстановкой – 323 км, без СНО и гарантированных габаритов судовых ходов — 1741,7 км.