Дмитровский округ – в тройке лидеров по снижению количества жалоб жителей на топовую жилищно-коммунальную проблему неисправных лифтов

В течение минувшей недели подмосковная Госжилинспекция обработала 5,9 тысячи заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). По сравнению с позапрошлой неделей количество обращений незначительно (на 1%) выросло. Однако в 31 муниципальном образовании Подмосковья их стало меньше. Об этом сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. ГЖИ контролирует работу ЕДС в областном Центре управления регионом (ЦУР).

Топ-5 муниципалитетов с наибольшими темпами снижения количества обращений составили городские округа Можайский (-70%), Лотошино (-50%), Воскресенск (-45%), Егорьевск (-43%), Рузский (-40%).

Наибольшее количество заявок (870) вновь пришло в категории «Ненадлежащая уборка подъездов» При этом количество жалоб на грязные места общего пользования уменьшилось в 21 муниципальном образовании. Наиболее значительно – в городских округах Клин (-86%), Пущино (-80%), Реутов (-75%). А жители Фрязина и Шаховской не сигнализировали о данной проблеме.

На втором месте оказалась категория «Неисправности дверей в местах общего пользования» (426 заявок). Здесь количество обращений снизилось в 19 городских округах. В лидерах – Богородский (-75%), Пушкинский (-64%), Одинцовский (-59%). Жители еще пяти муниципалитетов: Бронницы, Дзержинский, Можайский, Фрязино и Черноголовка ­– не сообщали о требующих ремонта дверях.

В занявшей 3-е место категории «Неисправности лифтового оборудования» количество заявок (их поступило 420) снизилось в 11 округах. Лидируют здесь Домодедово (-80%), Дмитровский и Наро-Фоминский (-75%).

Топовые категории находятся на особом контроле Госжилинспекции. Все заявки жителей ежедневно детально анализируются совместно с представителями органов местного самоуправления.

Меры особого контроля позволили снизить в целом по области количество обращений в категориях «Неисправное освещение подъезда/входной группы» и  «Нарушение внутренней отделки (окрасочное и штукатурное покрытие) стен, потолков подъездов». Они покинули проблемный топ.

Жалоб на темные места общего пользования стало меньше на 13%. Наивысшие темпы – у городских округов Щелково (-73%), Орехово-Зуевский (-67%), Клин, Котельники, Лобня, Пушкинский и Реутов (по -50%). Жители Дубны, Егорьевска, Жуковского, Краснознаменска, Луховиц, Можайского, Ступина и Шатуры не направили на минувшей неделе ни одного обращения по этому поводу.

Количество заявок на косметический ремонт подъездов снизилось на 12%. В тройке лидеров – городские округа Можайский (-67%), Орехово-Зуевский (-60%), Наро-Фоминский (-57%). При этом из Дубны, Ивантеевки, Истры, Каширы, Павловского Посада и Протвино не поступало жалоб в этой категории.

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: ЕДС является эффективным и оперативным способом решения возникающих жилищно-коммунальных проблем. Заявку на портале eds.mosreg.ru управляющие организации принимают в течение 24 часов, а затем выполняют в регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем Госжилинспекции, а заявитель должен согласовать выполненные работы для закрытия заявки.